Вопросы по теме:  «Какая телефония нужна российскому бизнесу?» (2005 г.)

 

Отвечал Дмитрий Сабаев, руководитель Отдела мультисервисных корпоративных сетей компании INLINE Technologies

 

 

·        Функциональность УАПТС постоянно растет. Насколько новые функции (и какие) обоснованы реальными потребностями заказчиков?

 

За последние годы одним из значительных изменений на рынке УПАТС стало производство станций с возможностью расширения абонентской и канальной частей за счет решений на базе протокола IP. Такие решения появились у большого числа производителей традиционных УПАТС. Однако преждевременно говорить о массовом востребовании таких функций российскими заказчиками, поскольку цена этих решений и выгода от их применения не находятся в прямой и понятной взаимосвязи.

К интересным решениям, существующим на российском рынке, можно отнести центры обработки вызовов на базе традиционных УПАТС. В последнее время все большее внимание уделяется IP-контакт-центрам.

 

·        Можно ли считать, что переход от традиционных УПАТС к «компьютерно-сетевым» решениям уже завершился?

 

Переход от традиционных УПАТС к «компьютерно-сетевым» решениям сопровождается двумя процессами. Первый – движение производителей и интеграторов к производству и продажам, второй – осознание потребности в «компьютерно-сетевых» решениях заказчиками. Первый процесс в полном разгаре уже несколько лет, и сегодня существует широкий спектр «компьютерно-сетевых» решений от различных производителей. Второй процесс, появившийся около года назад, – в стадии активного интереса и готовности к покупке «компьютерно-сетевых» решений у крупных корпоративных заказчиков с разветвленной сетью офисов. Небольшие и средние компании по-прежнему выбирают традиционные решения. Это обусловлено в том числе следующими причинами: отсутствие у заказчика четкого видения возврата инвестиций в традиционное или «компьютерно-сетевое» решение; кажущаяся или реальная дороговизна новых, «компьютерных» решений; осторожное отношение рынка традиционных решений к «компьютерно-сетевой» тематике; наличие отдельных подразделений у предприятия-заказчика по эксплуатации телефонных систем и сетей передачи данных;

 

·        Насколько острой является сегодня проблема настройки и эксплуатации современных УПАТС? Не является ли препятствием квалификация персонала компаний при организации наиболее эффективной работы этих решений?

 

Несмотря на молодость российского телекоммуникационного рынка, в стране существует большое количество высококвалифицированных специалистов по УПАТС. Однако они в основном работают в крупных компаниях, в компаниях – производителях оборудования, операторах связи, системных интеграторах. Небольшие компании, которые используют в своем офисе несложную УПАТС, доверяют ее эксплуатацию системному администратору. В этом случае, скорее всего, компания столкнется и с проблемой эксплуатации, и с проблемой развития сети телефонной связи на базе УПАТС. В средних компаниях тоже ощущается дефицит квалифицированных специалистов по УПАТС, так как лишь немногие компании заботятся об обучении своих сотрудников, которые в свою очередь стремятся двигаться дальше, что в сфере эксплуатации только телефонной сети затруднено. Лишь в крупных компаниях существует штат высококвалифицированных специалистов, способных самостоятельно выполнять работы по развитию и миграции системы телефонной связи.

 

·        Как максимально безболезненно решить вопросы, связанные с обновлением и заменой устаревающих УПАТС?

 

На мой взгляд, существует только один путь безболезненной замены устаревающих УПАТС. Это монтаж, настройка и запуск новой системы связи, которая некоторое время будет работать параллельно со старой УПАТС. Постепенное переключение абонентов со старой системы на новую обеспечит бесперебойность связи, но требует наличие высокой квалификации обсуживающего персонала. В этой связи целесообразно доверить организацию перехода на новую систему связи системному интегратору или  производителю УПАТС.

 

·        Какие УПАТС, на ваш взгляд, пользуются сейчас наибольшим спросом на рынке решений для среднего бизнеса?

 

На современном российском рынке УПАТС существует большое количество проверенных временем решений различных вендоров. Большинство из них качественные и надежные, однако, в сегменте среднего бизнеса наиболее устойчивое положение занимают продукты компаний Avaya и Nortel, а в государственном секторе первенство принадлежит продуктам компании Siemens.

 

·        По «карману» ли современные УПАТС российскому среднему бизнесу? Насколько выдерживается соотношение «цена/качество» в этом сегменте решений?

 

Если говорить о ценах на современные УПАТС, то их стоимость в настоящее время вполне доступна для российского бизнеса. С ростом количества продуктов и решений «компьютерно-сетевого» направления цены на традиционные УПАТС выглядят более чем привлекательно. И кроме того, решения, построенные на традиционных УПАТС проверены временем.

Некоторые новые решения традиционных производителей УПАТС с применением протокола IP сегодня обладают несколько завышенной ценой при недостаточно явном уровне преимуществ.

 

·        Какие технологические и маркетинговые тенденции наиболее характерны для этого рынка?

 

Основной тенденцией является внедрение протокола IP как для абонентских устройств, так и для организации каналов связи. Это позволит более просто интегрировать телефонную сеть и сеть передачи данных заказчика, что имеет свои неоспоримые преимущества.

В качестве одной из тенденций этого рынка можно назвать преемственность в выборе производителя УПАТС. Скажем, если у заказчика была УПАТС производства Siemens, то последующая УПАТС с большей вероятностью будет той же марки. Эта преемственность выражена гораздо более ярко, чем традиционные предпочтения при выборе, например, производителя сетевого оборудования. Связано это и с квалификацией обслуживающего персонала телефонной сети, и с тем, что в отличие от УПАТС, сетевое оборудование не является «видимым» для абонента и может быть любым. А вот телефонный аппарат стоит на столе у каждого сотрудника, и если это системный аппарат, то всегда лучше иметь его в привычном исполнении.

 

·        В чем заключаются основные проблемы внедрения и использования современных УПАТС, особенно зарубежного производства, в российских сетях? 

 

 

Стоит сказать, что российские сети коммерческих провайдеров в крупных городах уже построены на оборудовании западных производителей, поэтому сколь серьезных проблем с подключением УПАТС не возникает. Телефонные сети традиционных телефонных операторов в крупных городах также в большинстве своем модернизируются и переходят на цифровые станции западных производителей. Таким образом, говорить о проблемах во внедрении на российских сетях оборудования западных производителей не приходится.

Кроме того, производители оборудования, давно присутствующие на российском рынке, уже учли в своих продуктах особенности российских сетей, к которым относятся и отечественные трехпроводные линии, и сигнализация R1,5.

 

 


при использовании материалов сайта полностью или частично ссылка обязательна. himan design, 2000-2003